8 (928) 111-80-79

г. Ростов-на-Дону
пр.Ворошиловский,6а
оф. 320

г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский,6а,оф. 320

ВСЕ УСЛУГИ УСЛУГИ

Мифы и правда про винтовые сваи. Продолжение

Миф 8. Сваи отличаются только ценой - а так, они все "одинаковые". Вообще, сваи - разные. Они могут отличаться качеством изготовления. Бывает и кустарное производство, но специалист легко отличит подделку от качественной продукции -низкое качество выдаёт сварка на прихватках или просто не качественный шов. Также можно встретить тонкостенные трубы, лопасти из более тонкого металла, или если при изготовлении выбран неправильный угол лопасти - то такую сваю будет трудно закручивать. Также бывают трубы,изготовленные из выбраковки, лежалые трубы. Но бывает, что можно встретить и трубы из качественной стали для водогазопроводов или толстостенные (более 5мм), а также легированные и цельнотянутые.Производят сваи которые нельзя выкрутить - для этого к лопасти крепится более тонкая пластина, которая при выкручивании загибается и препятствует вращению.

Миф 9. Винтовые сваи - новая неопробованная технология, которая может оказаться провальной.
Маяк, построенный с применением технологии винтовых свайВинтовые сваи используются уже более 200 лет. Александр Митчелл родился в городе Дублине. Образование получил в Белфастской Академии. Он считается первым инженером, который изобрел и запатентовал винтовые сваи.
В 1838 году Александр Митчелл, получив ссуду на строительство осветительных сооружений в зоне приливно-отливных бассейнов в районе Лондона, предлагал нижнюю часть сваи изготавливать в виде винта, для того чтобы иметь возможность ввинчивать сваи в грунт. Изначально был изобретен винтовой якорь. Позже была предложена идея, согласно которой конец трубы исполнялся в виде того самого якоря, в результате чего конструкция получила свое название screw-pile (винтовая свая). Первый маяк на винтовых сваях получил название Maplin Sands lighthouse. Объяснение было простое: «закручивать легче, чем забивать». В закручивании свай для фундаментов маяков в те времена участвовало более 30 человек.

Фундамент из винтовых свай, сделан в зимнее времяМиф 10. Сваи можно монтировать только летом.

Многие думают что это невозможно, помешает снег и промерзший грунт не даст закрутить сваи.

А на практике, получается совсем иначе: снег можно легко почистить, а грунт в наших краях промерзает не более 25-30 см., для подготовки места для сваи приямок подготавливается отбойником. Бетон зимой засыпается в сухом виде.

Миф 11. Сваю необходимо вкручивать без приямка.
Это не так - по технологии, лопасти разрыхляют грунт над собой, пока не вкрутятся в более плотные слои. Да и верхний слой не бывает плотным. Влага и морозное пучение разрыхляет его каждую зиму на глубину более 50 см.
Но и чрезмерно глубокий приямок может затруднить и усложнить дальнейшие работы - следующим этапом придётся его трамбовать. Как бы не был разрыхлен грунт через год-два плотность его сравняется с нетронутым грунтом. Нужно признать, что в некоторых случаях без глубокого приямка просто не возможно вкрутить винтовую лопастную сваю. Хотя для такого случая лучше применить многовитковую сваю.

Миф 12. Необходима обвязка швеллером контуров свай
Для усиления обвязки дома швеллер не применяется, потому что, швеллер намного слабее деревянного бруса и при этом дороже, ещё, швеллер не рассчитан на прогиб. При применении его совместно с сваями, он будет работать только на растяжение. С этим бы справилась двутавровая балка. Но это закономерно вызовет дополнительные затраты, по сравнению с тем-же деревянным брусом. Использование металлических конструкций будет оправдано лишь в случаях, когда строение ,стоит слишком высоко над грунтом или слишком высокое и парусное, или тяжелое.

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА