8 (928) 111-80-79

г. Ростов-на-Дону
пр.Ворошиловский,6а
оф. 312

г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский,6а,оф. 312

ВСЕ УСЛУГИ УСЛУГИ



              Нашли ошибку в тексте?
   Выделите её и нажмите Ctrl+Enter


Счетная палата сочла невыполненной реформу ценообразования в строительстве

Счетная палата сочла нереализованной реформу ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства в 2015-2018 годах, говорится в материалах на сайте палаты.

"Вместо того чтобы оптимизировать действующую систему ценообразования, основанную на базисно-индексном методе, ее просто законсервировали со всеми недостатками, которые мы отмечали по итогам проверки в 2014 году. При этом новая система, основанная на так называемом "ресурсном" методе, до конца 2018 года, как это было первоначально запланировано, не создана", - приводятся в материалах слова аудитора Счетной палаты Юрия Росляка.

В 2015 году президент Российской Федерации по итогам проверки Счетной палаты, выявившей ряд серьезных проблем в системе ценообразования в строительстве, поручил правительству разработать план реформирования системы, закрепив его основные положения в соответствующем федеральном законе. В целях выполнения поручения президента в 2016 году правительством был принят соответствующий план мероприятий по реализации реформы, а также план-график по подготовке проектов нормативных актов, необходимых для внесения изменений в законодательство, напоминается в них.

На реализацию мероприятий по реформированию системы ценообразования, начиная с 2015 года, израсходовано порядка 1,9 миллиарда рублей, в том числе около 1,4 миллиарда – средства федерального бюджета (субсидии на выполнение госзадания ФАУ "ФЦСС") и 0,5 миллиарда рублей – средства ФАУ "Главгосэкспертиза России", полученные от приносящей доход деятельности, говорится в сообщении.

Однако, несмотря на длительный временной период и значительный объем затраченных средств, реформа не принесла ожидаемых результатов: новая система определения сметной стоимости строительства, основанная на "ресурсном" методе, не готова; нормативная база, необходимая для реализации реформы, в полном объеме не создана, работа по формированию новых и актуализации действующих сметных нормативов проводится Минстроем бессистемно. Единая концепция или комплексный долгосрочный план (дорожная карта) отсутствуют. Система мониторинга потребностей строительной отрасли в новых государственных элементных сметных нормативах (ГЭСН) и единичных расценках не создана. Апробация новых подходов расчета сметной стоимости не проводилась.

Несмотря на создание ФГИС "Ценообразование в строительстве", необходимая база данных о рыночных ценах строительных ресурсов и работ в строительстве, необходимых для актуализации сметных нормативов, не создана - по состоянию на 1 августа 2018 года информацию в систему внесли только 2,16 тысячи юридических лиц, или порядка 26% общего количества поставщиков информации, добавляется в материалах.

Анализ аудиторов Счетной палаты показал, что Минстроем не сформирован полный комплект сметных нормативов и методических документов, в соответствии с которыми возможно осуществлять расчет сметной стоимости в условиях перехода на новую модель ценообразования. В частности, отсутствуют методики определения величины накладных расходов, сметной прибыли, временных зданий и сооружений, зимнего удорожания, затрат на осуществление функций технического заказчика. Уже принятые Минстроем методики (например, методики определения сметных цен на затраты труда, материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги на перевозку грузов для строительства) нуждаются в существенной доработке. Также требуют актуализации методы определения стоимости проектно-изыскательских работ.

Коллегия приняла решение направить информационное письмо в правительство Российской Федерации, отчет – в обе палаты парламента.

Источник: Ассоциация "Инженерные изыскания в строительстве"

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА