8 (928) 111-80-79

г. Ростов-на-Дону
пр.Ворошиловский,6а
оф. 312

г. Ростов-на-Дону, пр.Ворошиловский,6а,оф. 312

ВСЕ УСЛУГИ УСЛУГИ

В НОСТРОЙ придумали, как бороться с «потребительским экстремизмом»

Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ завершила работу над документом, который поможет застройщикам в борьбе с «потребительским экстремизмом» в сфере долевого строительства. Проект «Рекомендаций по отдельным вопросам пределов правовой защиты участников долевого строительства в связи с выявлением недостатков переданных им помещений» выставлен для публичного обсуждения, и в нацобъединении ждут по нему конструктивные замечания и предложения.

«Несовершенство действующего законодательства об обязательных требованиях в сфере жилищного строительства и по вопросу определения качества объекта привело к тому, что практика применения отдельных положений законодательства о защите прав потребителей приобрела негативный характер, а именно массовое злоупотребление правом защиты интересов дольщиков в части соблюдения застройщиками качества передаваемого объекта по договору долевого участия, — объясняют разработчики документа. — Зачастую эти действия направлены не на защиту нарушенных прав, устранение недостатков в натуре, а на личное обогащение в виде денежной компенсации или уменьшение цены договора. На этом рынке ведут активную деятельность специализированные консалтинговые компании, которые на профессиональной основе помогают взыскивать с застройщиков завышенные компенсации, используя пробелы в регулировании вопросов приёмки квартир, устранения выявленных недостатков. Предъявляемые требования являются несоразмерными, а количество исков, поступающих в суды, не уменьшается. Это связано не с ухудшением качества строящегося жилья, а с достаточно широкими основаниями для защиты прав потребителей по обнаружению недостатков в объекте, не учитывающими отраслевой специфики».

Обеспечить баланс в правоотношениях дольщиков и застройщиков, а заодно повысить уровень правовой дисциплины застройщиков и подрядных организаций комиссия предлагает посредством формирования унифицированных условий договоров с потребителями услуг. Цель самого документа – оказать методическую поддержку застройщикам и подрядчикам (членам СРО) при рассмотрении в судах споров по качеству объектов.

Правда, «настоящие рекомендации не являются нормативным правовым актом, не содержат норм права и носят исключительно информационный характер», отмечают в НОСТРОЙ.

Источник: Новости СРО

ПОЛНАЯ ВЕРСИЯ САЙТА