Ситуационный план земельного участка

Ситуационный план – это изображение земельного надела, составленное по нормам топографии. В документе указаны границы территории, прилегающие участки, жилые здания и хозяйственные постройки, элементы ландшафта и коммуникации. Схема привязана к местности, связана с другими наделами, автотрассами. Она необходима, чтобы реально оценивать надел, получить информацию об объектах, расположенных рядом и построить капитальное сооружение, подвести к нему коммуникации.

Особенности ситуационного плана

Изображение выполняют с соблюдением требований градостроительного кодекса. Основные особенности документа:

  1. Наличие всех объектов на схеме. Это касается объектов инфраструктуры, дорог, построек, социальных зданий и всего, что находится рядом с наделом.
  2. Указание зон. На рисунке указывают санитарные и природоохранные зоны, поскольку их наличие вводит определенные ограничения на использование участка, операции с ним.
  3. Масштаб. Если участок не слишком большой выбирают соотношение 1:2000, тогда схема помещается на одном листе. В случае, когда территория обширная, в несколько гектаров, то масштаб уменьшают до 1:5000, отдельные части участка дополнительно детализируют.
  4. Ориентирование по сторонам света. В угловой части схемы располагают компас, который показывает направления, так изображение точно ориентировано по сторонам север-юг.
  5. Применение условных знаков. Все зоны, постройки другие пункты наносятся на план в виде знаков. Их расшифровку приводят в нижней части листа или в пояснительной.

Ситуационный план – основной документ, чтобы сделать проект здания, которое необходим построить. При его составлении необходимо соблюдать действующие нормативы, использовать специальное оборудование и программное обеспечение, чтобы точно отобразить на схеме все данные.

Масштабы изображения

Чтобы выполнить проектирование одного здания или целого комплекса, для разработки плана применяют четыре пропорции размеров:

  • 1:500. Самое точное изображение, так как масштабирование небольшое. Оно необходимо для оценки всех элементов надела, измерения расстояния между точками. План в таком соотношении размеров позволяет сделать привязку тепло- и электросетей, других коммуникаций к постройке. С ним легче работать над проектом в дальнейшем.
  • 1:1000. Основной масштаб для строительных работ, поскольку при таком соотношении хорошо видны все построенные здания, инженерные сети, деревья и детали благоустройства территории. На схеме можно даже МАФы рассмотреть и тип покрытия (твердое или мягкое).
  • 1:2000. Самое распространенное соотношение, которое используют для проектов сетей всей площадки, подключения участка к энергоносителям. Чтобы создать чертеж, сначала проводят геодезические процедуры, оформляют результаты топографической съемки в виде электронного документа. Он становится основой для разработки плана участка с указанием его границ.
  • 1:5000. При таком подходе здания и другие объекты получаются самые мелкие. Этот масштаб применяют для создания плана застройки городской зоны, поселка, других обширных территорий. Изображение принимают как базовое, а для детализации его дополняют частями, где используют более крупный масштаб.

Ситуационный план – один из разделов проекта. Это графика, подкрепленная пояснениями, в которых расшифровываются условные знаки, элементы, сокращения, рисунок дополняется разными сведениями. Листы сшиваются в альбом, оформленный титульной страницей. На нем указаны данные о заказчике и компании, что выполняла работы, другая информация.

Зачем нужен такой документ?

Без такого плана невозможно сделать и получить разрешение на проект капитального здания. Эту схему заказывают у специалистов в таких ситуациях:

  1. Подведение газопровода к округу города, поселку. На рисунке отображают все действующие коммуникации с указанием глубины залегания магистрали в земле, сечением трубопроводов.
  2. Прокладывание силовых кабелей. План обязателен для электрификации зоны, на нем должны быть нанесены работающие и проектируемые ТП.
  3. Предоставление данных об участке. Документ составляют в масштабе 1:500 или 1:1000, когда нужно показать размер надела, существующие здания и запланировать строительство капитальных сооружений.

Изображение включает основные здания и коммуникации, а также дополнительные данные: здания на прилегающих участках, рядом проходящие дороги, инженерные сети на соседних наделах.

Отличия ситуационного плана от кадастрового и градостроительного

Чтобы построить капитальное здание, необходимо сразу несколько документов: ситуационный, кадастровый и градостроительный план. Они не заменяют друг друга.

  1. Кадастровый документ отличается тем, что на таком чертеже нет построенных зданий, трубопроводов и электросетей, нет объектов, что планируются возводить. Он посвящен только наделу земли и показывает границы территории, ее форму, протяженность по каждой стороне. В кадастровой документации указаны координаты крайних точек надела, дирекционные углы между линиями, очерчивающими границы.
  2. Градостроительный документ сконцентрирован на объектах, которые проектируются, предоставляет в деталях информацию о них. В такой схеме указывают или не указывают существующие постройки, их изображают схематически, без подробностей.

Кадастровый план оформляют только органы местного самоуправления, для работ привлекают исключительно своих специалистов. Все разделы проекта (ситуационный, градостроительный, кадастровый) требуют согласования, для каждого предусмотрен свой алгоритм утверждения.

Основные разделы документа

Ситуационный план – самостоятельная часть проекта. Его разрабатывают по нормам. Документ состоит из графических изображений и текстовой части, включает такие элементы:

  1. Титульная страница. На ней приводят сведения о заказчике, компании, которая выполнила работы и составила план.
  2. Локация надела. Это адрес, координаты, элементы для ориентировки, чтобы легко отыскать территорию.
  3. Компас. Расположенный обычно в углу листа он указывает направления, чтобы участок и все его элементы были правильно ориентированы по сторонам света.
  4. Красные линии. Это чертеж с границами локации, санитарных зон и других ограничений.
  5. Чертежи того, что построено на местности. На схеме обозначают контуры объекта (пятна) и количество этажей.
  6. Функциональное предназначение объектов. В схеме указывают жилые дома, коммерческие постройки, промышленные сооружения, офисные центры и т.д.
  7. Транспортные артерии. На плане прорисовывают крупные автомагистрали, улицы и проулки, даже пешеходные зоны. Насколько подробным будет изображение, зависит от выбранного масштаба. Для улиц обязательно указание названий, для автомагистралей – их кодов.
  8. Магистрали. На схеме указывают действующие коммуникации (кабели, трубы), проектируемые сети и те, которые прокладываются на момент составления документа.
  9. Проектируемые объекты. Их наносят пунктирными линиями, без деталей. Это могут быть сооружения, элементы для облагораживания участка.
  10. ТЭО или технико-экономическое обоснование. Эта часть включает подробное описание планировки, энергетики и других разделов.
  11. Инженерные нагрузки. Расчетная часть необходима, чтобы правильно подключить коммуникации к капитальной постройке для ее безаварийного функционирования.
  12. Расшифровка. При разработке плана специалисты используют большое количество знаков, сокращений, которые необходимо расшифровать.

Документ оформляют в виде альбома. Он включает графику, тексты, составленные разработчиком, официальную информацию. План заверяют подписью исполнителя с печатью компании, дополняют копиями сертификатов СРО.

Как получить план?

Документ можно получить после того, как пройдет предусмотренный регламентом период. Его разработку заказывают в таких структурах:

  • местная администрация территориальной агломерации.
  • МФЦ – отдел, который обслуживает указанный адрес (поселок, территорию);
  • портал «Госуслуги», где весь обмен информацией происходит онлайн;
  • коммерческие организации, которые имеют разрешительные документы, сертификаты СРО, могут выполнять данный вид деятельности.

Чтобы заказать альбом с необходимой информацией по земельному наделу, заявитель подает в одну из выбранных из списка инстанций пакет документов (оригиналов либо копий после заверения). Заявление заполняют не в произвольной форме, а на специальном бланке. Его форма и пункты утверждены государством. В нем указывают номер кадастрового паспорта земельного надела, по которому происходит запрос. Пустой бланк для заявления можно получить в МФЦ. К заявлению заявитель прилагает удостоверения личности и выписку из ЕГРН, чтобы подтвердить собственность на недвижимость (свою или другого лица, если заявитель действует от его имени).

К сбору документов нужно отнестись ответственно, иначе при нехватке, неправильном оформлении выписки орган власти откажет в выдаче плана (с обоснованием причины отказа). Если все документы поданы правильно, на оформление ситуационного плана отводится 3 дня, считаются только рабочие дни.

Заказать ситуационный план можно у нас. Мы работаем с участками всех категорий, с клиентами подписываем договор, выполняем комплекс изыскательных действий, имеем необходимые сертификаты.

Напишите нам

Я даю согласие на обработку своих персональных данных и подтверждаю, что ознакомлен(а) и согласен(а) с условиями Политики конфиденциальности и Пользовательского соглашения*